Похороны в Тайланде

Похороны в Тайланде

Приглашенные на поминки облачены в темные одежды, но может быть уместна и белая рубашка. Все приветствуют друг друга. Приглашенные для сопровождения поминок официанты предлагают присутствующим воду или кока-колу. На протяжении шести первых дней каждый вечер около 19:00 в дом приезжают монахи. Обычно их четверо. Но зачастую из число варьирует в зависимости от социального статуса покойного. В течение 30 минут они произносят молитвы на языке Пали (Pali). После чего автомобиль доставляет их назад к храму. В седьмой день кремация может быть назначена в любое время в течение дня.

На поминках всех гостей угощают едой. Принято вести разговоры. Многие болтают даже во время чтения молитв. Вопреки всеобщему мнению атмосфера не уж так печальна, громкие слезы не приняты. Семья, родственники, соседи и даже неизвестные люди могут присоединится к поминальным молитвам. Иногда приглашают старого уважаемого монаха. Но тогда он только присутствует, не принимая участие в церемонии. Его присутствие указывает, что покойный принадлежал высокому рангу.

В седьмой день по традиции организуется похоронная процессия. Первыми в ней идут монахи, следом – мужчины и затем женщины. Мужчины несут гроб. Но в наше время гроб часто транспортируется в храм на автомобиле.

Затем процессия, включая гостей, прибывает в храм. Все дарят подарки и деньги семье умершего.

В противовес европейским странам похоронная церемония не считается печальным событием. Все разговаривают. Для буддистов смерть - только переход к следующей реинкарнации. Кремация призвана освободить дух покойного.

В некоторых семьях принято печатать небольшую поминальную книгу, которую раздают гостям во время церемонии. Эта книга содержит историю покойного человека, стихи, какие-нибудь личные письма. Этот обычай высоко оценен в Буддизме. Его цель состоит в том, чтобы передать мудрость и знания усопшего другим людям. В Бангкоке в храме Ват Бонивет (WAT BONIWET) существует даже небольшой музей поминальных книг. С некоторых пор на этом даже вырос грязный бизнес: некоторые люди идут в похороны, даже если не были знакомы в покойником, лишь затем, чтобы получить поминальную книгу и продать ее затем на специализированном рынке.

На пышных похоронах семья усопшего может пригласить традиционный тайский оркестр. Музыканты играют на ксилофоне или на всех инструментах национального гамелана.

В Таиланде остро строит проблема покойников, невостребованных родственниками. Если у человека не было родственников, некому заплатить за их кремацию. Кремация трупов - один главных аспектов Буддизма, ведь для верующих сожжение тела – это освобождение души, которая устремляется к небесам и пребывает там в ожидании следующего перевоплощения.

В Таиланде есть несколько благотворительных организаций, которые берут на себя заботу о невостребованных телах и хоронят их на частном кладбище. Каждый год затем трупы выкапывают в назначенный день, приглашаются монахи и организуется массовая церемония сожжения. В 1998 во время одной из таких церемоний были сожжены сразу 40000 останков. В связи с общим экономическим спадом благотворительные организации в настоящий момент не имеют достаточно средств для покупки земли и расширения временных кладбищ. Морги некоторых больниц переполнены и их руководство не знает, что делать с невостребованными телами. Ведутся даже разговоры о том, чтобы разрешить использование установок для сжигания мусора для решения этой проблемы!

Но вернемся к церемонии кремации. Во время нее все присутствующие несколько раз складывают руки в почтительном жесте – вай (WAI) – ладони сложены вместе перед собой на уровне шеи. Этот жест повторяется несколько раз и во время молитв монахов, напоминающих о непостоянстве жизни.

Для кремации трупов в храмах оборудован крематорий. Его можно опознать по высокому дымоходу.

Если у храма нет специально оборудованного крематория на территории, трупы жгут на открытом воздухе. Это действо зачастую может сопровождаться довольно ужасными сценами, когда гроб из-за огня взрывается и покойники вываливаются из него наподобие живых мертвецов. Именно поэтому раньше участие в подобных церемониях было запрещено беременным женщинам, чтобы вид подобных сцен не навредил будущему ребенку.

На похоронах влиятельных людей за процессом кремации может одновременно наблюдать до 1000 человек и более. Делать жест "вай" для почитания усопшего всегда принято с зажатой между ладонями ароматической палочкой. Для покойников всегда воскуривают одну палочку, а для подношения Будде – три.

Спустя 100 дней со дня смерти наступает момент еще одной заключительной поминальной церемонии. Эта буддистская церемония устраивается для воздаяния завершающих молитв. Она называется «Там Бан 100 Ван». Буддистским монахам в этот день подносят конверты с деньгами и "Санг Кхатан» (SANG KHATHAN). Это различные мелкие подарки, в качестве которых могут выступать туалетные принадлежности, в том числе стиральный порошок и мыло, а также лекарства, монашеская одежда, фруктовый сок, свечи, спички, зонтики, сандалии, зажигалки, молоко, ароматические палочки, зубная паста и щетка, туалетная бумага, вода и тому подобное. В этот день устраивается также церемония «Сат Нам» (SAT NAM), во время которой на пол льют святую воду. Это действие призвано благословить дух усопшего и придать ему сил в последнем пути. Считается, что это сокращает время ожидания душами их следующего перерождения в новом теле.

МосРитуал - Контакты

МосРитуал

Телефон: +7 926 197-20-34

Адрес: 109387, Москва, Тихая ул. д. 24

E-Mail: mosritual.pro@gmail.com

Обратная связь

Транспортировка умерших

Транспортировка умерших

Основные направления

МосРитуал
+7 495 518-20-75
КРУГЛОСУТОЧНО