• Главная
  • Наш сосед домовой (часть третья)
Сосед домовой

Наш сосед домовой (часть третья)

4. Отношение религии к домовым

Православная религия исторически относится к домовым резко отрицательно. Впервые упоминается домовой в православной литературе в книге «Златая цепь» 1400 года издания. Там описывается молитва, сохраняющая «от всякой козни сотонины и… от проклятыя хороможителя», под которым принято понимать домового.

Мнение известного религиозного деятеля Отца Амбросия Юрасова ещё более жёсткое, привожу полностью: «В доме, где живут православные, никаких домовых не должно быть в помине. Когда дом освящён, когда в доме молитва, никаких непонятных духов в нём нет. Кто такой домовой? Это бес, который поселился в избе. В том доме, где живут люди безбожные и распутные, этот бес развлекается, творя различные мелкие пакости, называемые ныне мудрёным иностранным словечком «полтергейст» (по-русски это называется просто и ясно — «бесовщина»).

Задабривание домового
Самое печальное начинается в том случае, если хозяева дома начинают заискивать перед ним, служить ему, общаться с ним различными способами: стуком, загадыванием желаний и тому подобными способами. «На вот, возьми покушать, — говорят хозяева, раскладывая еду, — только сильно не вреди». Домовой в доме — не добро в доме. Это, значит, демон живёт в доме. Первую в дом вносят не кошку. Дом или квартиру окропляют святой водой и вносят иконы, Евангелие, всё святое. Потом уже вносим своё имущество. В таком доме, чтобы в нём не завелись эти демонические силы, ни в коем случае нельзя выпускать изнутри нас зло, отрицательную энергию — гнев, раздражение, осуждение, крик, шум. Демонические силы питаются этой отрицательной энергией, то есть нашими грехами. Ангелы из дома уходят и плачут, находятся около дома, они ждут, когда мы обратим внимание на своё поведение, на свой язык, когда мы исторгнем из сердца зло, гнев, ненависть, раздражение. Как-то я ездил по требам, соборовал, причащал.

Приезжаю в один дом, меня встречает женщина: «Я вызвала вас, потому что в моём доме странные вещи происходят. Ложусь спать, и кто-то одеяло с меня снимает, включаю свет — никого. Потом одеяло под кровать улетает. Я однажды схватила за одеяло и почувствовала в руках что-то лохматое. Соседка мне подсказала, чтобы я вызвала священника освятить дом». В доме этом икон нет, на женщине креста нет, в церковь она не ходит, никогда не каялась. Я отказался освящать жилище: «Это можно сделать, когда ты станешь христианкой». Поисповедовал её, потом посмотрел на стену, а над кроватью висит чеканка — Мефистофель с рогами. Вот кто хозяин квартиры! Потому бес и приходит, что здесь Ангелу места нет!».

Джинн
Как ни странно, ислам к домовым относится более лояльно. Так, на сайте «Инфо-Ислам» есть статья: «Исламский взгляд на паранормальные явления». Выдержки: «На Земле, кроме человека, обитает, и это также является их домом, род, называемый джиннами, так он называется и в Коране. У них такой же уклад, как и у людей. Некоторые из них являются верующими мусульманами, некоторые христианами, иудеями, огнепоклонниками и т.д. Всевышний Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран, 51: 56).

Джинны различаются между собой и по размерам, и по национальностям, и по виду. Есть среди них очень большие, но есть также и маленькие. Домовые — это джинны маленького роста, по некоторым передачам, с большими глазами, но очень сильные. Они способны поднимать крупный рогатый скот на чердак, что нередко встречается. Если домовому не понравится животное, он начинает его мучить, такое животное обычно с утра покрыто потом и имеет измученный вид. В случае, если животное, например, корова, нравится домовому, у таких животных хвосты могут быть заплетены косичкой. Сам джинн, которого называют «домовым», потому что живёт дома, имеет разум ребёнка и сам о себе позаботиться не может, поэтому живёт рядом с человеком и питается от его еды. Нередко, когда в доме происходят необъяснимые явления, это проделки домового, кто-то пытается задобрить, оставить кусочек хлеба на столе, а кто-то даже делает жертвоприношение ему, что однозначно и строжайше запрещено в исламе, поскольку жертвоприношение совершается только ради Всевышнего. Сам Посланник Аллаха советовал не оставлять в доме открытого огня и накрывать посуду с едой».

А вот многие маги и экстрасенсы утверждают, что среди всех невидимых существ, которые могут поселиться в вашем доме, домовые безопаснее всего. Более того, они даже приносят пользу. Считается, что они охраняют жилище от зла, от беды, пожара и всяких неурядиц. По версии известного британского демонолога XVII века Генри Мура, домовые – это духи природы, такие как лешие или водяные, но которых люди на заре своего существования приручили.

Если верить исследованиям демонологов, домовой питается преимущественно хорошими эмоциями, потому в счастливых семьях его присутствия почти незаметно. Но если домового обозлить беспорядком или ссорами, он начинает стучать дверями, бить посуду и прячет вещи.

А вот что пишет практикующий целитель Козлов О.А.: «Домовые не опасаются икон, креста, свечей и ладана. Вполне уживаются в домах воцерковленных людей, спокойно реагируя на молитвы, святую воду и большое количество освящённых церковных предметов. Что бы там ни говорили священники разных конфессий, домовой чёртом не является. Подтверждением этому является хотя бы тот факт, что, например, выполнение в помещении церковного чина «На освящение жилища» не изгоняет домового. Более того, домовой может и подшутить над священником, устроив последнему в процессе выполнения обряда какое-нибудь озорство – погасить свечи, спрятать тот или иной обрядовый предмет. Но дом и хозяев домовой из-за освящения не оставит. Если бы домовой был обыкновенным бесом, нечистью, то он бы не переносил не только церковных обрядов, но и всего, что с этим связано.

Рассказывал один старый сельский священник, что у него в храме живёт домовой. Говорит: «Я уж его как гоню да выкуриваю, а он не уходит. И пакости делает, ежели в храме не прибрано. Заболела служка, неделю пол не мыли, так он, проказник, так разбушевался, что пришлось пол самому мыть».

Но это всё-таки мнение целителей и магов, известных лишь в очень узком кругу, а вот что о домовых пишет известный русский философ, мыслитель, человек, прошедший ВОВ, а затем отсидевший в тюрьме за свои произведения, автор великого философского труда «Роза Мира» Даниил Леонидович Андреев:

«И пусть мудрецы нашего века, посадившие сами себя в материалистический карцер, иронизируют с высоты своего невежества над суевериями дикарей, но только в сказках о домовых, о пенатах и ларах, о добрых и шаловливых маленьких духах домашнего очага заключается глубокая правда. Древнее язычество знало её куда лучше нас, лучше евреев и магометан, лучше христиан, возводивших на эти безобидные существа поклёпы и небылицы. Сплетни про домовых удивляют своей несправедливостью. Подобные россказни бывают порождены только одним духом — тем самым, который свойственен фанатикам монотеизма, ханжам и сухим моралистам, объявляющим всё, что не входит в их канон, нечистью. Куда объективнее относились к этим существам древние, видевшие в них верных друзей — лар и пенатов! Область этих мелких стихиалей, ютящихся у человеческих жилищ, называется Манику. Ландшафты этого мира похожи на комнату и не лишены уюта. Но снаружи — мрак и холод, и не дай Бог этим существам быть изгнанными из их тёплых убежищ. А формы их воплощений не таковы, как у большинства стихиалей: в них нет ничего струистого, переливающегося. Наоборот, как и нибруски, как жители Дуггура, они обладают плотным, чётко очерченным телом, хочется сказать, тельцем. Они миниатюрны, веселы и проказливы, а некоторые активно добры. Это своего рода филантропы, любящие делать людям мелкие услуги так, чтобы этого никто не знал. Впрочем, другие из них позволяют себе с людьми более или менее безобидные шутки. Вообще же, они относятся к нам избирательно, но дом стараются хранить и оберегать, как могут. Потому что в случае его разрушения разрушаются и их приюты в слое Манику, и бездомные малютки в большинстве случаев погибают. Лишь немногим удается добраться до другого убежища».

Что касается лично моего мнения, скорее всего истина находится посередине. С моей точки зрения домовые всё-таки не являются бесами, скорее всего они действительно духи природы и наравне с людьми являются детьми Господа Бога. Но в чём я действительно крайне согласен с религиозными деятелями, что ни в коем случае нельзя задабривать домового жертвоприношениями (даже если это безобидная конфетка или тарелка молока), а уж тем более молиться ему или кланяться. Молится и кланяться мы должны только Господу Богу, ведь только он наш Отец, а мы его неразумные чада! Да и домовому совсем не нужно ни конфет, ни молока, ведь он питается нашими эмоциями, и поэтому лучшей пищей ему будут служить согласие и любовь в семье, и весёлый детский смех. А принесённой вами жертвой или тем более молитвой неизвестно какая сущность может воспользоваться и с какими для вас последствиями.

Наш сосед домовой (часть четвертая)

Автор: Юрий Васильевич

МосРитуал - Контакты

МосРитуал

Телефон: +7 495 518-20-75

Адрес: 109387, Москва, Тихая ул. д. 24

E-Mail: mosritual.pro@gmail.com

Обратная связь

Транспортировка умерших

Транспортировка умерших

Основные направления

МосРитуал на Twitter МосРитуал на Google+ МосРитуал на YouTube

МосРитуал
+7 495 518-20-75
КРУГЛОСУТОЧНО